ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для реализации управленческих задач, связанных с контролем и улучшением учебно-воспитательного процесса, школой разработан План внутришкольного контроля (далее - ВШК) в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 ( с изменениями от 29.10.2024 г. №319, от 30.04.2025 г. №98) «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их формы»., с использованием Инструкции по ВШК , рекомендованной национальной академией образования им. И. Алтынсарина
Планирование внутришкольного контроля ведётся по 6 направлениям:
- Контроль за выполнением нормативных документов и ведением школьной документации согласно требованиям;
- Контроль за качеством учебного процесса;
- Контроль за работой по восполнению пробелов в знаниях и за работой со слабоуспевающими;
- Учебно-исследовательская деятельность;
- Контроль за уровнем мастерства и состоянием методической готовности учителя;
- Контроль за качеством воспитательного процесса, проведением мероприятий.
Цель внутришкольного контроля
Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе мониторинга динамики развития обучающихся, реализации их образовательного потенциала с учетом индивидуальных особенностей, интересов, образовательных возможностей и состояния здоровья каждого ученика.
Задачи внутришкольного контроля
- Создание открытой образовательной среды, позволяющей максимально полно реализовать законные права и интересы всех участников образовательного процесса.
- Выявление и обобщение эффективных подходов преподавания предметов по обновленной программе, дающих наиболее значимый результат развития всех видов функциональной грамотности обучающихся.
- Внедрение новых, современных форм контроля на основе активного включения в образовательный процесс представителей школьного социума.
Раздел 8. «Управление школой и организация ВШК»
- КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ
|
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид конт роля |
Форма контроля / методика |
Сроки выполне ния |
Ответствен ные |
Место рассмотрения |
Управл ен чес кое реше ние |
Вто рич ный конт роль |
|
Соответствие содержания календарно- тематического плана типовым учебным программам |
Обеспечение соблюдения требований к КТП согласно типовой учебной программе (приказ Министра просвещения РК от 16 сентября 2022 года № 399). |
КТП и типовая учебная программа |
Фрон таль ный |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
Август |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
Заседание МС |
Рассмотрение КТП на заседании МО, протокол
|
январь |
|
Соответствие рабочего учебного плана типовому учебному плану |
Определение соответствия рабочего учебного плана типовому учебному плану (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500). |
Рабочий учебный план, типовой учебный план |
Фрон таль ный |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
Август |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
Педагогичес кий совет |
Рассмотрение и утверждение РУП на пед.совете ,протокол |
январь |
|
Работа по обучению учащихся с особыми образовательными потребностями. |
1. Определение соответствия КТП рабочим программам по учебным дисциплинам, индивидуальным учебным планам. 2. Определение |
Рабочие учебные программы, врачебная документа ция, заявления родителей. |
Тема тичес кий |
Персональный / изучение документов |
Сентябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
Педагогичес кий совет |
Создание комфортных условий для получения качественного образования детей с ООП |
январь |
|
Состояние личных дел обучающихся |
Обеспечение соблюдения требований к заполнению документов |
Документа ция |
фронта льный |
Персональный / изучение документов |
Сентябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
СР |
Создание комиссии по проверке документов на соотвествие требованиям, акт проверки |
январь |
|
Состояние заполнения электронного журнала |
Определение правильности, полноты, своевременности, соответствия требованиям заполнения электронного журнала, выставления оценок |
Электрон ный журнал |
Фронта льный |
Персональный / изучение страниц электронного журнала |
Каждая четверть |
ЗРИ Акимова О.В. |
СР, ПС |
Еженедельная выгрузка отчета о заполнении журнала, анализ количественных и качественных данных заместителями директора по инф., УР
|
Конец четверти |
|
Охват учащихся школьного возраста обучением |
Контроль за регистрацией учащихся в НОБД |
База НОБД |
Фрон таль ный |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
Сентябрь Январь |
ЗРУР Сизько А.В. ЗРИ Акимова О.В. |
СР |
Выгрузка отчета НОБД |
ежемесяно |
|
Эффективность аттестации педагогов |
Определение уровня подготовки документов для своевременной и результативной аттестации педагогов |
Портфолио достижений педагогов |
Тема тичес кий |
Персональный / изучение документов |
Сентябрь Январь |
ЗРУР Сизько А.В. |
Заседание МС |
Рассмотрение портфолио по Критериям оценивания портфолио педагога организации образования на заседании методического совета. Методич. сопров.педагогов |
апрель май |
|
Ведение делопроизводства на государственном языке |
Обеспечение соблюдений требований к ведению документации на государственном языке в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О языках в Республике Казахстан» |
Документа ция |
Тема тичес кий |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
Каждая четверть |
Комиссия |
СР |
Создание комиссии по проверке документов на соотвествие требованиям, акт проверки |
Конец четв. |
|
Организация питания в школьной столовой |
Обеспечение соблюдения санитарно- эпидемиологических требований к объектам образования |
Столовая, меню |
Фрон таль ный |
Комплексно- обобщающий / проверка документов столовой, анкетирование учеников и родителей |
Каждый месяц / четверть |
ЗРВР Дудко О.В.
|
СР |
Ежемесячный контроль за соблюдением санитарных требований. |
ежемесячно |
|
Ведение документации по родительским собраниям, педагогическим и методическим советам |
Обеспечение соблюдения требований к оформлению протоколов, приказов |
Протоколы, приказы |
Фрон таль ный |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
Декабрь Май |
ЗРУР Сизько А.В. ЗРВР Дудко О.В |
СР |
Создание комиссии по проверке документов на соотвествие требованиям, акт проверки |
Январь Июнь |
|
Вводное инструктирование работников школы по технике безопасности |
Определение правильности и своевременности оформления журналов по ТБ |
Журнал по ТБ |
Тема тичес кий |
Комплексно- обобщающий / проверка документации по ТБ |
Сентябрь, январь |
ЗРВР Дудко О.В., ЗРХ Яровая Г.Н. |
СР |
Ежемесячный контроль за соблюдением ТБ |
Февраль апрель |
|
Оценка учебных достижений обучающихся |
Своевременное выявление нарушений при проведении формативного и суммативного оценивания в соотв. с требованиями |
Электрон ный журнал, расписание СОР и СОЧ |
Фрон таль ный |
Классно- обобщающий / изучение документов |
Каждая четверть |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
СР |
Рассмотрение на заседании МО вопросов: - соответствие заданий целям обучения, - объём заданий, - наличие инструкций для выполнения заданий, - время выполнения, - особенности оценивания по языковым предметам по четырем видам речвой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо), - регламент оценивания навыков аудирования (слушания) и говорения.
|
Кажд.четверть |
|
Проведение итоговой аттестации обучающихся |
Соблюдение графика проведения государственных экзаменов и консультаций |
Документа ция |
Тема тичес кий |
Классно- обобщающий / изучение документов |
февраль - июнь |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
СР |
Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о подготовке к итоговой аттестации |
3,4 четв. |
|
Выполнение требований к ведению алфавитной книги |
Предупреждение возможных ошибок при заполнении книги учета обучающихся |
Алфавитная книга |
Фрон таль ный |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
Каждая четверть |
ЗРУР Сизько А.В. |
СР |
Создание комиссии по проверке документов на соотвествие требованиям, акт проверки, справка |
Конец четв. |
|
Выдача учебников, учебно-методических комплексов |
Определение уровня обеспеченности учащихся учебниками с учетом их социального статуса |
Фонд учебников |
Тема тичес кий |
Комплексн- обобщающий / изучение состояния фонда учебников и объективности распределения между учащимися |
Сентябрь |
Зав. библ. Громыко Л.В. |
СР |
Анализ работы библиотекаря по вопросу распределения учебников |
январь |
|
Выполнение плана по Дорожной карте |
Оценка хода реализации плана Дорожной карты |
План |
Тема тичес кий |
Комплексн- обобщающий\анализ проведенных мероприятий |
Каждая четверть |
ЗРУР Сизько А.В., Кенжебаева А.Д. |
ПС |
Анализ проведенных меропиятий |
Конец четверти |
2.КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Цель: обеспечить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, дальнейшее совершенствование образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, интересов, возможностей получения образования, состояния здоровья.
Объекты контроля учебного процесса:
- выполнение учебных программ;
- уровень знаний и навыков учащихся;
- продуктивность работы учителя;
- индивидуальная работа с одаренными учащимися;
- качество внеурочной деятельности.
|
№ |
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид контро ля |
Форма контроля / методика |
Сроки выполнения |
Ответствен ные |
Место рассмотре ния |
Управлен ческое решение |
Вторич ный конт роль |
|
1 |
Результаты нулевого среза знаний |
Определение уровня остаточных знаний после каникулярного периода |
Уровень знаний учащихся поосновнымпредметам
|
фронта льный |
Комплексно- обобщающий контроль |
сентябрь |
ЗРУР, руководители МО |
СР |
Проведение и анализ результатов нулевого среза |
январь |
|
2 |
Административн ый срез знаний по отдельным предметам за предыдущую четверть (по результатам анализа нулевого среза) |
Определение уровня учебных достижений учащихся |
Уровень знаний учащихся по отдельным предметам |
Темати ческий |
Комплексно- обобщающий контроль |
в конце каждой четверти |
ЗРУР, руководители МО |
СР |
Административные срезы знаний по предметам за предыдущую четверть (по результатам анализа определяется перечень предметов для контроля)
|
|
|
|
Учебно- воспитательный процесс (по предмету, в параллели, по качеству подготовки к внешнему или итоговому оцениванию) |
Определение уровня учебных достижений учащихся |
Уровень знаний учащихся по отдельным предметам |
фронта льный |
Комплексно- обобщающий /наблюдение |
сентябрь |
ЗРУР, руководители МО |
СР |
Взаимопосещение уроков,совмпланирование уроков, междисциплинарный подход |
|
|
|
Умения и навыки, полученные учащимися в букварный период, качество преподавания родного языка |
Определение уровня умений и навыков чтения учащихся по предметам «Букварь» и « Родной язык» |
Умения и навыки учащихся 1 класса по предметам «Букварь» и «Родной язык» |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий контроль / наблюдение |
сентябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на заседаниях МО и МС |
январь |
|
|
Уровень сформированност и функциональной грамотности учащихся на занятиях «Развитие речи» в классах предшкольной подготовки |
Определение уровня развития функциональной грамотности обучающихся |
Уровень функциональ ной грамотности |
Темати ческий |
Классно- обобщающий контроль / наблюдение |
сентябрь |
Методист ДО Байсанова Л.Н. |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на заседаниях МО и МС |
январь |
|
|
Использование инновационных технологий на Уроках казахского языка в 1-4 классах |
Определение эффективности обучения и преподавания казахского языка |
Уроки казахского языка в 1-4 классах |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий / Исследование в действии |
октябрь |
Учителя- предметники, психолог |
Заседание методичес кого совета |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
февраль |
|
|
Методические особенности урока физической культуры в начальных классах |
Изучение применения дифференциации методов и средств обучения при планировании урока |
Уроки физической культуры в 1-4 классах (методика работы учителя) |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий / исследование в действии |
октябрь |
Учитель- предметник, психолог |
Заседание методичес кого совета |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
март |
|
|
Пути повышения функциональной грамотности на уроках математики учащихся 1-4 классов |
Определение уровня функциональной грамотности обучающихся |
Уроки математики в 1-4 классах (методы повышения функциональн ой грамотности) |
Фронта льный |
Классно- обобщающий / тестирование |
октябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
СР |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
февраль |
|
|
Преподавание предметов художественного труда, изобразительного искусства (1-4 классы) |
Определение уровня творческого мышления и навыков обучащихся |
Творческое мышление и навыки обучащихся 1-4 классов, уроки художествен ного труда, изобразитель ного искусства |
Темати ческий |
Классно- обобщающий / наблюдение |
Октябрь
|
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
СР |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
февраль |
|
|
Выявление затруднений учеников в освоении новых тем в период адаптации (1, 5 классы) |
Определение проблем адаптации учащихся 1,5 классов и поиск решения |
Учебная деятельность и результаты 1 четверти учеников 1,5 классов |
Темати ческий |
Классно- обобщающий / посещение уроков, сравнитель ный анализ качества знаний |
октябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
Педсовет |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на ПС |
февраль |
|
|
Использование инновационных технологий в рамках развития исследовательски х навыков обучающихся на уроках естествознания в 5-6 классах |
Определение уровня исследовательских навыков учеников, определение рациональности использованных методов, приёмов и форм работы учителя |
Уроки естествозна ния, КСП, исследова тельские навыки учеников 5-6 классов |
тематич еский |
Комплексно- обобщающий / рассмотрение КСП , беседа с учителем, администра тивная срезы знаний |
ноябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
Заседание МС |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МС |
март |
|
|
Пути эффективного развития творческих способностей учащихся на уроках музыки (2-4 классы) |
Определение эффективности средств обучения, используемых учителем в рамках преподавания предметов |
Уроки музыки во 2-4 классы |
Темати ческий |
Персональ ный / наблюдение |
ноябрь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д. |
Методичес кий совет, протокол |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
март |
|
|
Эффективность использования информационных технологий на уроках «Познание мира» |
Диагностика уровня владения ИКТ учеников |
Информацион ные технологии в 3-4 классах на уроках «Познание мира» |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий / наблюдение |
ноябрь |
ЗРУР Сизько А.В., Кенжебаева А.Д. |
Заседание МО |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
март |
|
|
Состояние преподавания предмета «Литературное чтение» (2-4 кл) |
Диагностика уровня навыков чтения, понимания и интерпретации прочитанного, анализа текста учащихся |
Уроки литературного чтения во 2-4 классах, навыки чтения |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий /наблюдение урока |
ноябрь |
ЗРУР Сизько А.В., Кенжебаева А.Д. |
СР |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
март |
|
|
Состояние преподавания английского языка (2-4кл) |
Изучение эффективности дифференциации методов для развития языковых навыков |
Уроки английского языка во 2-4 классах |
Фронта льный |
Персональ ный контроль/ наблюдение урока, интервью |
ноябрь |
ЗРУР Сизько А.В., Кенжебаева А.Д. |
Заседание методичес кого совета |
разработка рекомендаций по повышению образовательных результатов |
март |
|
|
Результаты качества обучения по итогам четверти |
Мониторинг результатов качества обучения |
Качество знаний за 1 четверть |
Темати ческий |
анализ |
ноябрь |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
Педагоги ческий совет |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на ПС |
декарь март май |
|
|
Результаты суммативного оценивания по итогам четверти |
Диагностика учебных затруднений, выявление пробелов |
Работы СОР, СОЧ обучающихся (выборочно), анализ СОР/СОЧ |
Темати ческий |
анализ |
ноябрь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д., рук.МО |
Методичес кий совет |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МС |
Декабрь Март Май
|
|
|
Уровень понимания текстов в 1-4 классах |
Определение уровня навыков чтения и понимания текстов |
Навыки чтения ученков 1-4 классов |
Фронта льный |
Комплексно- обобщающий / беседа, интервьюиро вание, оперативный анализ |
декабрь |
Рук. МО |
Заседание методичес кого совета |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МС |
май |
|
|
Изучение состояния преподавания русского языка в 5-7 классах |
Определение уровня языковой компетенции учащихся, изучение действенных форм и методов работы учителя |
Уроки русского языка, КСП, языковые компетенции учеников 5-7 классов |
Фронта льный |
Классно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
декабрь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
апрель |
|
|
Изучение состояния преподавания английского языка в 5-7 классах |
Определение уровня навыков чтения, письма и говорения обучащихся, изучение методики работы учителя |
Уроки английского языка, КСП, диагностичес кий тест в 5-7 классах |
Фронта льный |
Классно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
декабрь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
апрель |
|
|
Состояние преподавания физической культуры в 5-7 классах |
Определение уровня физической подготовленности обучащихся, изучение методики |
Уроки физической культуры, КСП, в 5-7 классах |
Фронта льный |
Классно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение |
январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
май |
|
|
Состояние преподавания казахского языка и литературы (5- 9 классы) |
Определение уровня познавательных навыков обучающихся, изучение методики |
Уроки казахского языка и литературы в 5-9 классах, КСП, результаты тестирования |
фронта льный |
Классно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
Январь |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
апрель |
|
|
Состояние преподавания истории (5-9 классы) |
Определение уровня навыков исторического мышления у обучающихся, изучение методики |
Уроки истории в 5-9 классах, КСП |
Фронта льный |
Комплексно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение |
Январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
май |
|
|
Качество преподавания предмета математика, алгебра (5-6, 7-9 классы) |
Определение уровня математической грамотности обучающихся и уровня предметных компетенций учителя |
Уроки математики в 5-9 классах, результаты администрати вного среза, КСП |
Фронта льный |
Комплексно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
Январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Состояние преподавания предметов химия, физика в 7 классе |
Определение уровня познавательных навыков обучающихся и уровня функциональной грамотности, узучение методики |
Уроки физики, химии в 7 классах, КСП, результаты тестирования |
Темати ческий |
Классно- обобщающий / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
Январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Состояние преподавания предмета география 7-11 классы |
Опеделение у обучающихся навыков чтения, интерпретации и работы с картой, изучение методики |
Уроки географии в 7- 11 классах |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий / наблюдение |
Январь |
Руководитель МО |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Состояние преподавания предметов ЕМЦ |
Обеспечение соблюдений требований к |
Уроки, Факультативы в 8-11 классах |
Фронта льный |
Комплексно- обобщающий / наблюдение |
январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Уровень развития навыков говорения у обучающихся 8- 9, 9-11 классов по предмету английский язык |
Определение языковых компетенций и навыков говорения по английскому языку |
Уроки английского языка в 8-9, 9- 11 классах |
Темати ческий |
Предметно- обобщающий / посещение и анализ уроков |
Январь |
Руководитель МО гум.цикла |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы в 8- 11 классах |
Определение уровня использования цифровых технологий учителями- предметниками |
Уроки русского языка и литературы в 8-11 классах |
Темати ческий |
Персональ ный / наблюдение урока, анализ использова ния цифровых образователь ных ресурсов |
февраль |
ЗРУР Сизько А.В.., Кенжебаева А.Д руководители МО |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Состояние преподавания физической культуры в 8-11 классах |
Определение уровня использования форм работы и приёмов командной работы на уроках физической культуры |
Уроки физической культуры в 8- 11 классах |
Темати ческий |
Персональ ный / наблюдение, анализ КСП |
февраль |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководители МО |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Состояние преподавания физики в 8-11 классах |
Диагностика уровня предметной методической компетентенции учителей |
Уроки физики в 8-11 классах, КСП |
Темати ческий |
Персональ ный / наблюдение урока, анализ КСП |
февраль |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководители МО |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Качество преподавания профильных предметов в 10- 11 классах |
Определение уровня обученности обучащихся по профилю |
Уроки по профильным предметам, предметам по выбору в 10- 11 классах |
Темати ческий |
Персональ ный / тестирование, опрос учащихся |
февраль |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководители МО, психолог |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Уровень грамотности обучающихся по предмету история в 10-11 классах |
Определение уровня развития у учащихся навыков исторического мышления |
Уроки истории в 10- 11 классах, результаты контрольных срезов |
Фронта льный |
Предметно- обобщающий / наблюдение урока, контрольные срезы |
март |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководитель МО |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Состояние преподавания математики в 10- 11 классах |
Определение уровня математической грамотности учеников 10-11 классов, изучение методики учителей математики |
Уроки математики в 10-11 классах, результаты тестирования |
Фронта льный |
Персональ ный / анализ КСП, наблюдение, тестирование |
март |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководители МО |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Состояние преподавания химии в 10-11 классах |
Определение исследовательских умений учащихся, определение уровня предметной компетентности учителей- предметников по составлению заданий разных уровней |
Уроки химии в 10-11 классах, разработанные учителем уровневые задания |
фронта льный |
Классно- обобщающий / наблюдение, анализ |
март |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководители МО |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на СР |
|
|
|
Состояние преподавания казахского языка и литературы (10- 11 классы) |
Определение уровня владения языком обучащихся, изучение методики |
Уроки казахского языка и литературы в 10-11 классах, письменные работы |
Темати ческий |
Классно- обобщающий / наблюдение уроков, анализ письменных работ |
апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д,
Руководитель МО |
Заседания МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Состояние преподавания информатики в 10-11 классах |
Определение уровня цифровой грамотности у учащихся, определение степени самостоятельности в решении практических задач |
Уроки информатики в 10-11 классах |
Темати ческий |
Классно- обобщающий / наблюдение |
апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д,
Руководитель МО |
Заседание МО |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Состояние преподавания НВи ТП в 10-11 классах |
Определение уровня эффективности обучения и предметной компетентности учителя |
Уроки по НВи ТП |
Темати ческий |
Персональны й / наблюдение, анализ уроков |
апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, руководители МО |
СР |
Рассмотрение вопроса повышения качества знаний по предметам на МО |
|
|
|
Подготовительна я работа к международным исследованиям |
Сбор информации о направлениях исследований, изучение материалов, пробных тестов, заданий по направлениям исследования |
Правила проведения, задания международ ных исследований |
Темати ческий |
Персональ ный / проверка документации |
Октябрь-апрель |
ЗРУР Кенжебаева А.Д |
Методичес кий совет ПС |
Применение, мониторинг и анализ использования заданий, вышедших из конфиденциальности международных исследований. Рассмотрение результатов мониторинга и анализа на заседании методического совета школы |
|
|
|
Мониторинг ответственности и эффективности работы учителей |
Сбор данных и изучение результативности работы методических объединенеий и учителей |
Результаты работы МО |
фронта льный |
Комплексно- обобщающий / изучение документов |
май |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д,
руководителиобъединений, |
Педсовет |
Рассмотрение итогов деятельности МО на ПС |
|
|
|
Готовность к участию в МОДО и в международных исследованиях |
Диагностика уровня готовности к участию в МОДО и в международных исследованиях |
Результаты пробного тестирования учеников 4, 8- 9 классов |
Темати ческий |
Классно- обобщающий контроль / пробное тестирование, наблюдение |
постоянно |
ЗРУР Кенжебаева А.Д |
СР |
Рассмотрение результатов мониторинга и анализа пробных тестов на СР |
|
|
|
Реализация учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельнос ти» и «ПДД» |
Своевременная реализация учебных курсов «Основы безопасности жизнедеятельнос ти» и «ПДД» |
Обучающиеся 1-11 классов |
Темати ческий |
Комплексно- обобщающий контроль / проверка документаци, наблюдение, опрос |
постоянно |
ЗРВР Дудко О.В. |
Заседание МО, ПС |
Организация проведения системы методических семинаров по реализации компонента ОБЖ в рамках урока. Проведение мониторинга навыков поведения обучающихся в экстремальных ситуациях (срезы, практические занятия). |
|
3.КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПО ВОСПОЛНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ И ЗА РАБОТОЙ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ
|
№ |
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид контроля |
Методика |
Сроки выполне ния |
Ответстве нные |
Место рассмотре ния |
Управленч еское решение |
Вторич ный контроль |
|
1 |
Реализация плана работы по восполнению пробелов в знаниях слабоуспевающ их |
Обеспечение работы по восполнению знаний, учёта особенностей личности учащегося, влияющих на качество знаний |
Учебные результаты слабоуспева ющих |
Фронтальный |
Анализ, наблюдение |
сентябрь, январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебава А.Д,
|
СР |
Совместное планирование, выявление причин снижения качества знаний обучающихся по МО |
Конец четв. |
|
2 |
Организация работы со слабоуспевающ ими учащимися |
Своевременное выявление учебных затруднений учеников |
Учебная деятельност ь слабоуспева ющих |
Тематический |
Наблюдение, анализ |
сентябрь, январь |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д,
|
СР |
Разработка рекомендаций по восполнению пробелов с определением критериев эффективности работы учителя на уроке и во внеурочной деятельности |
Октябрь апрель |
|
3 |
Состояние работы по формированию читательской грамотности учащихся |
Определение качества заданий, развивающих читательскую грамотность |
Уроки гуманитарн ого цикла, КСП |
Фронтальный |
Наблюдение, изучение КСП, анализ |
сентябрь, март |
Руководите ли МО |
заседание МО |
Мониторинг учебных достижений учащихся по отдельным предметам |
|
|
|
Исследование уровня функциональной грамотности учащихся 4, 8, 9 классов |
выявление проблемных направлений учебной деятельности школьников |
Уровень функционал ьной грамотности учащихся 4,8,9 классов |
Тематический |
Тестирование, анализ |
октябрь, февраль |
ЗРУР, Учителя- предметни ки |
СР |
Мониторинг учебных достижений учащихся по отдельным предметам |
|
|
|
Состояние подготовительн ой работы к ЕНТ |
Диагностика результатов пробных тестов по основным дисциплинам |
11 класс |
Тематический |
Мониторинг пробного тестирования, анализ результатов |
октябрь, декабрь, март, май |
ЗРУР Кенжебаева А.Д Учителя- предметни ки |
СР |
Мониторинг учебных достижений учащихся по отдельным предметам |
|
|
|
Аналитическая работа по результатам проведённых СОР и СОЧ |
Обеспечение качества анализа СОР и СОЧ для улучшения работы по восполнению пробелов |
Аналиттчес кие отчёты учителей- предметник ов |
Тематический |
Электронный журнал, анализ |
октябрь, январь, март, май |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
По расписани ю |
Мониторинг учебных достижений учащихся по отдельным предметам |
|
|
|
Организация работы со слабоуспевающ ими учащимися |
Определение эффективности и своевременности работы со слабоуспевающими |
Планы работы со слабоуспева ющими |
Фронтальный |
Проверка документов, анализ, тестирование |
ноябрь, апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Изучение потребностей обучающихся для оказания индивидуальной поддержки. Разработка индивидуального плана обучения с подбором развивающих заданий |
|
|
|
Анализ качества знаний по итогам каждой четверти\года |
Определение эффективности работы учителей- предметников с учащимися- резервистами (имеющими одну «4», одну «3» по результатам четверти) |
Результаты учащихся группы резерва |
Фронтальный |
анализ |
ноябрь, декабрь, март, июнь |
ЗРУР, Учителя-предметники |
СР |
|
|
|
|
Состояние работы по устранению пробелов в начальных классах |
Определение эффективности дополнительной работы с учащимися с низкой успеваемостью по основным предметам |
Учащиеся начальных классов |
Фронтальный |
Наблюдение, анализ |
ноябрь, январь, апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Изучение потребностей обучающихся для оказания индивидуальной поддержки. Разработка индивидуального плана обучения с подбором развивающих заданий |
|
|
|
Выявление причин и последствий неуспеваемости |
Своевременное выявление причин и снижение последствий неуспеваемости на успешное обучение учеников по естественнонаучн ому направлению |
Работа по восполнени ю знаний учителей естественно научного объединени и |
Тематический |
аналитические отчёты учителей |
декабрь, апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР
Методичес кий совет |
Организация индивидуальной работы с психологом с целью выявления причин эмоционального дискомфорта |
|
|
|
Результат работы с классами с низким качеством образования |
Нахождение путей устранения причин низкого качества образования |
Качество знаний, работы СОР и СОЧ |
Тематический |
Анкетирование , анализ |
декабрь, март |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Организация работы творческих групп по отдельным проблемам
|
|
|
|
Состояние работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся |
Нахождение путей повышения качества через устранение пробелов в знаниях |
План работы учителей, КСП |
Тематический |
отчеты учителей- предметников |
декабрь, май |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Методичес кий совет |
Методическое сопровождение педагогов, разработка рекомендаций по работе с пробелами, затруднениями и регрессом |
|
|
|
Состояние работы по освоению сложных тем для обучающихся (5-11 классы) |
Определение затруднений в освоение сложных тем |
КСП |
Тематический |
анкетирование, анализ, наблюдение |
октябрь, январь, апрель |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
По расписани ю |
Организация работы творческих групп по отдельным проблемам
|
|
4.УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид конт роля |
Методика |
Сроки выполнения |
Ответст венные |
Место рассмотрения |
Управленчес кое решение |
Вторич ный контроль |
|
Качество работы научного руководителя |
Определение своевременнос ти качества реализации плана подготовки к конкурсам научных проектов |
План работы научного руководите ля |
Темати ческий |
Анализ плана работы, промежуточных результатов исследования, изучение полноты и своевременности заполнения дневника исследования |
Апрель- октябрь |
ЗРУР Кенжебае-ва А.Д |
СР, МС |
Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки, заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме, актуальности, задачам, продукту и других составляющим проекта |
Апрель / август- сентябрь |
|
Готовность ученика к ведению исследова тельской деятельности |
Определение готовности ученика к самостоятель ной деятельности |
Деятельнос ть ученика- участника конкурса проектов, других конкурсов |
Темати ческий |
Диагностика состояния исследовательско й деятельности учеников |
Апрель- октябрь |
ЗРУР Кенжебае-ва А.Д. |
Заседание НОУ |
Создание действенной системы НОУ |
август- сентябрь |
|
Реализация плана проведения исследования |
Определение своевременнос ти и качества исполнения плана по организации исследования |
Реализация плана проведения исследовани я |
Темати ческий |
Рефлексивный анализ научного руководителя, опрос учеников, участников конкурса проектов |
Апрель - май, август - сентябрь |
ЗРУР Кенжебае-ва А.Д. |
СР |
Рефлексивный отчёт научного руководителя |
Август - октябрь |
|
Качество и конкурентосп особность проекта, исследовател ьской работы |
Обеспечение соблюдение требований к проектам и исследовательс ким работам с целью улучшения |
Содержание проекта |
Темати ческий |
SWOT-анализ, оценка рисков |
сентябрь |
ЗРУР Кенжебае-ва А.Д. |
Заседание комиссии по предзащите |
Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки, заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме, актуальности, задачам, продукту и других составляющим проекта |
октябрь |
|
Качество продукта исследования |
Анализ проведённой работы по исследованию, определение ценности продукта |
Продукт исследовани я (буклет, памятка, рекоменда ции, сборники творческих работ, учебные пособия, сайты, разработки мероприяти й, мобильные приложения , карты и пр.) |
Темати ческий |
EduScrum, коучинг с руководителями и участниками |
Сентябрь |
ЗРУР Кенжебае-ва А.Д. |
Заседание комиссии по предзащите |
Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки, заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме, актуальности, задачам, продукту и других составляющим проекта |
октябрь |
|
Обновление базы данных талантливых и мотивирован ных детей |
Обеспечение своевременнос ти обновления базы данных талантливых и мотивированн ых детей |
База талантливы х и мотивирова нных детей |
Темати ческий |
Мониторинг (своевременность обновления, открытость, доступность) |
Декабрь, май |
Педагоги- психологи |
СР, МС |
Создание доступной базы данных |
сентябрь, январь |
|
Мониторинг успешности учеников из базы данных талантливых и мотивирован ных детей |
Определение успешности учеников из базы данных талантливых и мотивированн ых детей, диагностика личной эффективности |
База талантливы х и мотивирова нных детей |
Фронта льный |
Мониторинг, анализ заполнениия карт наблюдения за прогрессом учеников |
апрель |
Педагоги- психологи |
СР |
Мониторинг успешности, анализ |
апрель |
|
Внедрение элементов проектной деятельности на уроках и факультатива х |
Диагностика уровеня развития проектного мышления в учебной деятельности |
Проектная деятельност ь на уроках и факультати вах |
Темати ческий |
Посещение уроков / факультативов, анализ, самоанализ |
Октябрь |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
МС |
Включение в план работы мероприятий, направленных на развитие исследовательско й культуры школы |
апрель |
|
Повышение исследовател ьской культуры школы |
Изучение эффективности работы творческих групп |
Работа творческих групп по поддержке исследова тельской деятельност и |
Темати ческий |
Мониторинг методических продуктов творческих групп (наличие, использование другими педагогами, эффективность и польза) |
декабрь |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
МС |
Включение в план работы мероприятий, направленных на развитие исследовательско й культуры школы |
май |
|
Направлен ность плана научно- методической работы на повышение исследовател ь ской культуры |
Оценка плана на наличие мероприятий, способствующ их повышению исследователь ской культуры |
План научно- методическо й работы |
Темати чекий |
Анализ, корректировка плана |
июнь |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
Заседание методического совета |
Включение в план работы мероприятий, направленных на развитие исследовательско й культуры школы |
август |
|
Эффективнос ть и системность работы НОУ |
Определение сильных и слабых сторон плана, мероприятий в рамках работы НОУ, определение способов повышения эффективности работы |
Работа НОУ (научного общества учащихся) |
Тематич еский |
Посещение заседаний НОУ, дебатов, семинаров, коучингов, проверка плана, материалов |
Сентябрь- октябрь |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
СР |
SWOT-анализ |
ноябрь- декабрь |
|
Результатив ность участия в конкурсах научных |
Оценка качества участия в конкурсах разного уровня |
Качество участия в конкурсах проектов |
Фронтал ьный |
Мониторинг результативности проектов (по методическим объединениям и предметам, по научным руководителям, по уровню конкурса) |
Октябрь- апрель |
ЗРУР Кенжебаева А.Д. |
Педагогический совет (январь, май) |
Создание системы поощрений для участников с высокими результатами |
В течение года |
5.КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ МАСТЕРСТВА
И СОСТОЯНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ
|
Тем а конт роля |
Цель контроля |
Объ ект конт роля |
Вид контр оля |
Методика |
Сроки выполнения |
Ответ ствен ные |
Место рассмотре ния |
Управленческое решение |
Вторич ный конт роль |
|
Методический уровень учителей |
Определение качества разработки и реализации ССП и КСП |
Учебно-воспитательная работа |
Т |
Изучение документации: ССП и КСП |
1 неделя сентября |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д,
|
СР |
Провести обучающий семинар по разработке и реализации ССП и КСП |
|
|
Определение уровня использования учителем различных форм, методов и современных технологий (работа в группах, парная работа, индивидуальная) |
Т |
Наблюдение: посещение уроков |
В течение года при посещении уроков |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебае-ва А.Д, |
СР |
Провести мастер- класс, организовать Lesson Study |
|
||
|
Определение уровня использования личностно- ориентированного подхода |
Т |
Наблюдение: посещение уроков |
В течение года при посещении уроков |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебае-ва А.Д, |
СР |
Обмен опытом на заседании МО |
|
||
|
Определение качества использования дифференцированных заданий в соответствии с уровнем учебных достижений обучающихся |
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Проверка документации: КСП |
В течение года при посещении уроков |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебае-ва А.Д, |
СР, МО |
|
|||
|
Определение качества использования цифровых образовательных ресурсов для |
Т |
Наблюдение: посещение уроков |
В течение года при посещении уроков |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебае-ва А.Д, |
СР |
|
|
|
достижения образовательных результатов |
|
|
Изучение документации: КСП |
|
|
|
|
|
|
Проверка соответствия целей обучения содержанию урока |
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Изучение документации: КСП |
В течение года при посещении уроков |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Руководителям МО провести собеседование |
|
||
|
Определение качества разработанных критериев оценивания, дескрипторов |
Т |
Наблюдение: посещение уроков
Изучение документации: КСП |
В течение года при посещении уроков |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Организация изучения правил по критериальному оцениванию |
|
||
|
Оценка эффективности системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся |
Т |
Проверка знаний: итоговые контрольные работы Анализ: итоги СОЧ |
1 раз в четверть |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направить на курсы повышения квалификации учителей, чьи ученики показали низкий % качества знаний |
|
||
|
Определение качество участия в коллективных педагогических проектах |
Т |
Наблюдение, анкетирование |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д,
|
СР |
|
|
||
|
|
|||||||||
|
Активная/пассивная позиция учителей |
Оценка качества работы учителя над повышением качества знаний и мотивацией учащихся |
Мастерство и состояние методической готовности учителя |
Т |
Проверка знаний: административ ные контрольные работы, анализ |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Педсовет |
Организация Lesson Study, направление на курсы повышения квалификации |
|
|
Определение уровня умений учителя систематизировать изученное, быть способным к познанию индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.), своих собственных индивидуальных особенностей. |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Педсовет |
Взаимопосещение уроков |
|
||
|
Определение способности учителя проектировать личность ученика, возможности его развития, свою деятельность. |
Т |
Наблюдение, проверка документации, анализ |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Педсовет |
Составление плана профессионально го развития педагога |
|
||
|
Определение способностей учителя учитывать возрастные и индивидуальные способности учащихся в учебно-воспитательном процессе |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Педсовет |
Проведение открытых уроков |
|
||
|
Оценка уровня умений учителя устанавливать и поддерживать контакты с детьми, другими учителями, родителями учащихся, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия. |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Педсовет |
Распространение передового педагогического опыта |
|
||
|
Оценка умений педагога организовывать детей, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к самовоспитанию. |
Т |
Наблюдение, анкетирование, анализ |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
Педсовет |
Распространение передового педагогического опыта |
|
||
|
|
|||||||||
|
Работа в системе «Молодой учитель - Наставник» |
Выявление профессиональных затруднений молодых педагогов |
Работа с молодыми специалистами |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
МС |
Организация работы Школы молодого учителя для группы, проведение коучингов, интенсивов, организация Lesson Study, посещение уроков опытных учителей |
|
|
Определение качества планирования и организации уроков по предмету |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование |
Ежемесячно |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
МС |
Проведение декады молодых учителей |
|
||
|
Оценка четкости, корректности, измеримости поставленных целей и задач деятельности молодого педагога |
Т |
Наблюдение Проверка документации Собеседование |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
МС |
Разработать критерии оценивания деятельности молодого педагога |
|
||
|
Анализ разнообразия направлений профессиональной деятельности молодого педагога |
Т |
Наблюдение Проверка документации Собеседование |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
МС |
Разработать критерии оценивания деятельности молодого педагога |
|
||
|
Оценка хода реализации системы наставничества в опыте молодого педагога |
Т |
Наблюдение Проверка документации Собеседование |
В течение года |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
МС |
Изучить деятельность наставников |
|
||
|
|
|||||||||
|
Работа творческих/ исследовательских групп |
Оценка работы творческих/ исследовательских групп по выявлению и развитию одаренности учащихся |
Экспериментальная и научно- исследовательская работа |
Т |
Анкетирование Наблюдение Собеседование |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
С |
Изучить литературу по вопросам выявления одаренности у школьников |
|
|
Определение эффективности организации и проведения Lesson study с целью улучшения практики педагогов |
Т |
Анкетирование Наблюдение Собеседование |
1 раз в четверть |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
С |
Проведение открытых уроков, посещение уроков учителей , участие в школьных, районных НПК, олимпиадах, конкурсах |
|
||
|
Оценка эффективности работы творческих/исследовательских групп по внедрению и распространению инновационного опыта педагогов школы |
Т |
Изучение документации Наблюдение Анкетирование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
МС |
Обобщить опыт педагогов на уровне школы, района, города |
|
||
|
|
|||||||||
|
Профессиональное развитие и самосовершенствование учителя |
Определения уровня умения отбирать и использовать сочетания приёмов и форм обучения и воспитания, учитывать затраты сил и времени учеников и педагога |
Исследование практики учителя в действии |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
|
Оценка психолого- педагогических знаний и осведомлённости о современном состоянии психологии и педагогики |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
|
Оценка способности осознавать перспективы своего |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, |
|
||
|
|
профессионального развития, определять особенности своего индивидуального стиля. |
|
|
|
|
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
|
участие в декаде молодых учителей |
|
|
Определение уровня готовности педагога к саморазвитию |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
|
Самооценка методологической культуры |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
|
Самооценка готовности учителя к профессиональной самореализации |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
|
Определение эффективности использования активных форм и методов обучения |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
|
Оценка уровня творческого потенциала личности |
Т |
Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей |
|
||
|
Оценка коммуникативной компетентности |
Т |
Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ |
1 раз в полугодие |
ЗРУР Сизько А.В. Кенжебаева А.Д, |
СР |
Участие в декаде молодых учителей |
|
6.КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОВЕДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
|
№ |
Тема контроля |
Цель контроля |
Объект контроля |
Вид контроля |
Методика |
Сроки выполне ния |
Ответст венные |
Место рассмо трения |
Управлен ческое решение |
Вторичный контроль |
|
1 |
Руководство нормативными документами в воспитательной работе |
Обеспечение соответствия документов единым требованиям |
Планы воспитатель ной работы |
Фронталь ный |
Изучение документаци и |
Август, январь |
И.о рук.школы Байсанова Б.Ж. |
СР |
Рассмотрение планов воспитательной работы и их реализации на МО классных руководителей Усиление методической работы с классными руководителями, организация помощи начинающим классным руководителям |
Январь |
|
2 |
Организация воспитательной работы |
Определение приоритетов и качества воспитательной работы |
Работа классных руководителей |
Фронталь ный |
Контроль, анализ выполнения плана |
Август, январь |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З. |
ЗКР |
Усиление методической работы с классными руководителями
|
Январь |
|
3 |
Утверждение и проверка плана воспитательной работы классных руководителей |
Обеспечение соответствия документов единым требованиям |
Планы работы классных руководителей |
Тематиче ский |
изучение документаци и |
Август, январь |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Рассмотрение планов воспитательной работы и их реализации на МО классных руководителей
|
Январь |
|
4 |
Взаимодействие школы с семьей |
Отслеживание связей между семьей и школой |
Работа с родителями |
Тематиче ский |
опросы, интервью |
Каждый месяц |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
Заседа ние штаба |
Повышение вовлеченности родителей, родительского комитета в воспитательную работу класса и школы
|
|
|
5 |
Организация работы с родителями |
Качество работы триады школа-ученик-родитель |
Работа с родителями |
Тематиче ский |
Анализ планов воспитательн ых мероприятий, ресурсов |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
Заседан ие МС |
Повышение вовлеченности родителей, родительского комитета в воспитательную работу класса и школы
|
Сентябрь, ноябрь, январь, апрель |
|
6 |
Проведение классных часов |
Обеспечение требований к содержанию классного часа и внедрению новых подходов к воспитанию |
Разработки классных часов в 1-11 классах |
Фронталь ный |
посещение, анализ классных часов, беседа |
Сентябрь Январь Март Май |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
Заседа ние МС |
Проведение ряда обучающих методических мероприятий с классными руководителями
|
Ноябрь Январь Март Май |
|
7 |
Организация досуга |
Определение роли родителей в мотивации |
Результаты опроса, |
Фронталь ный |
Изучение документа |
Каждые полгода |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Проведение ряда обучающих методических мероприятий с классными руководителями
|
Январь |
|
|
Уровень проведения спортивных секций и кружковой работы |
Определение соответствия программы кружка содержанию занятия, диагностика затруднений в процессе вовлечения учащихся в работу кружков и спортивных секций |
Занятия спортивных секций и кружков, результаты анкетирования |
Фронталь ный |
Анкетирован ие, интервью, диагностика |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З Инструктор ФК |
СР |
Проведение мониторинга удовлетворенности учеников и родителей работой спортивных секций и кружков
|
Каждую четверть |
|
|
Привлечение обучающихся к управлению воспитательным процессом в организациях образования |
Изучение действенных споособов привлечения учащихся к воспитательному процессу, поддержки их активного участия в мероприятиях |
Система самоуправле ния |
Тематичес кий |
Анкетирова ние, изучение планов, интервью |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
ЗКР |
Трансформациясистемы работы ученического самоуправления |
|
|
|
Работа организаций самоуправления, «Жас ұлан», «Жас қыран» |
Определение эффективности работы организаций «Жас ұлан», «Жас қыран», органов самоуправления |
Система самоуправле ния |
Тематиче ский |
Изучение документаци и, проведение интервью по открытым вопросам |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З Ст. вожатая Жакупова М.М. |
ЗОС |
Трансформациясистемы работы ученического самоуправления |
|
|
|
Организация и реализация внеурочных проектов |
Определение качества проведения акции "Читающая школа", дебатного движения, "Дети и театр" |
Работа руководителей кружков,библи тотекарей, промежуточны е результаты акций, школьных проектов |
Тематическ ий |
Изучение планов проектов, анализ мероприятий |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
МС |
Усиление работы ученическогосамоуправления, участников внеклассных проектов |
|
|
|
Благотворитель ная акция«Дорога в школу» |
Своевременное оказание материальной помощи |
Кл.рук |
Тематичес кий |
Изучение документации |
В течение года |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Определение потребностей детей из социально уязвимых групп, работа классных руководителей, социальных педагогов с семьями Совещание при директоре, протокол |
В течение года |
|
|
Определение категории и комплектование документов обучающихся, относящихся к социально незащищенным семейным группам |
Обеспечение бесплатным горячим питанием, путёвками в летний лагерь, иной материальной помощью |
Документы, подтверждаю щие статус социально уязвимой семьи |
Тематичес кий |
Изучение документа ции, проведение интервью с закрытыми вопросами |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Определение потребностей детей из социально уязвимых групп, работа классных руководителей, социальных педагогов с семьями Совещание при директоре, протокол |
Каждую четверть |
|
|
Качество организации бесплатного питания |
Соблюдение требований к организации горячего питания учащихся из социально уязвимых семей |
Документы, собранные для бесплатного горячего питания учащихся, по регламенту государствен ной услуги |
Тематичес кий |
контроль в столовой, беседа с открытыми вопросами |
Ежедневно |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Определение потребностей детей из социально уязвимых групп, работа классных руководителей, социальных педагогов с семьями Совещание при директоре, протокол |
|
|
|
Организация бесплатного горячего питания учащихся начальной школы |
Создание благоприятных условий для организации горячего питания обучающихся и обеспечение санитарно- гигиенической безопасности продуктов питания |
Качество питания учеников 1-4 классов |
Фронталь ный |
контроль, изучение документа ции, собеседова ние |
Ежедневно |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
ЗКР |
Определение потребностей детей из социально уязвимых групп, работа классных руководителей, социальных педагогов с семьями Совещание при директоре, протокол |
|
|
|
Организация деятельности психолого- педагогического сопровождения в организациях образования и выполнение плана совместной работы социального педагога и психолога |
Своевременное выявление случаев буллинга / кибербуллинга; предотвращение насилия, саморазрушительного поведения |
Работа социально- психологичес кой службы |
Фронталь ный |
Изучение документа ции, опросы, интервью |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
МС/ ПС |
Усиление работы заместителей директоров,классных руководителей, , психолога Анкетирование учеников и родителей для выявления случаев насилия, буллинга в школе, фактов нарушения безопасности |
Каждую четверть |
|
|
Особенности работы с обучающимися с особыми образовательным и потребностями |
Определение трудностяей в обучении и личностном развитии, изучение документов учащихся, требующих инклюзивного обучения |
Работа учителей, дефектолога, логопеда, психолога |
Тематичес кий |
Анализ планов КСП, контроль уроков и классных часов, беседа |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Усиление работы заместителей директоров,классных руководителей, , психолога
|
Каждую четверть |
|
|
Состояние работы по оказанию социально- психологической помощи неблагополучным семьям, учащимся «Группы риска» (индивидуальные консультации) |
Диагностика качества профилактических мероприятий с учащимися, склонными к правонарушениям, пропускающих занятия без уважительной причины и совершающих проступки |
Работа по профилактике правонаруше ний детей группы риска |
Тематичес кий |
Изучение документа ции, определение запросов, контроль |
В течение года |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
Заседа ние штаба/ консуль тация штаба |
Усиление работы заместителей директоров,классных руководителей, , психолога
|
В течение года |
|
|
Состояние профориентацион ной работы учащихся 9-10 классов |
Диагностика эффективности работы по профориентации |
Результаты анкетирования учеников 9-11 классов |
Тематичес кий |
Анкетирова ние, собеседова ние |
Круглый год |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
МС |
Усиление работы заместителей рук.,классных руководителей, , психолога
|
Февраль |
|
|
Состояние работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолет них |
Контроль за наличием и реализацией совместной работы с УВД города, района, организацией Наркопоста |
Планы совместной работы |
Фронталь ный |
Анализ планов |
Август, декабрь, апрель |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
СР |
Усиление работы заместителей рук.,классных руководителей, , психолога
|
Декабрь, апрель |
|
|
Рациональное использование свободного времени и организация отдыха обучающихся |
Соблюдение требований к организации досуга учащихся, профилактика правонарушений, безопасности во время каникул |
Досуг, летний отдых учеников 1-11 классов |
Фронталь ный |
Изучение документов, протоколов собраний |
Очередной |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
ЗКР |
Эффективная организация досуга обучающихся в организациях общего среднего образования |
|
|
|
О работе советов мальчиков и девочек |
Изучение положительных результатов работы советов по консультированию, поддержке и профилактике правонарушений, безопасности |
Работа советов мальчиков и девочек |
Фронталь ный |
Анализ планов воспитатель ных мероприятий, беседа |
Ежемесяч но |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
Консу льтация |
Усиление работы заместителей рук ,классных руководителей, , психолога
|
Февраль |
|
|
Результаты профилактическо й работы медицинского работника по формированию навыков личной гигиены |
Обеспечение соблюдения обучающимися единых гигиенических требований |
Ученики 1-11 классов |
Тематичес кий |
изучение документа ции, анкетирова ние, наблюдение |
Каждую четверть |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З |
Консу льтация |
Усиление работы медработника, ,классных руководителей, , психолога
|
Каждую четверть |
|
|
Уровень организации военно- патриотического воспитания |
Определение уровня организации военно- патриотического воспитания, качества мероприятий |
План работы, планы мероприятий |
Фронталь ный |
Посещение занятий, интервью, изучение документа ции |
Очередной |
ЗРВР Дудко О.В., Абдухманов Ж.З Педагог орг.НВТП Юрченко В.В. |
Трени ровоч ные работы, сборы |
Усиление работы организаторв НВТП по организации военно-патр.воспитания
|
|
ПС-Педагогический совет
СР- Совещание при руководителе
МС- Методический совет
ЗКР-Заседание классных руководителей
ЗОС- Заседание организации самоуправления
ЗРВР- Заместитель руководителя по воспитательной работе
ЗРУР- Заместитель руководителя по учебной работе
ЗРИ- Заместитель руководителя по информатизации




